Полезные статьи

Драфтинг

Драфтинг - это навык, который необходим в SUP-гонках и полезен, если вы использующий SUP для фитнес-тренировок и часто гребите в компании.

Это может сэкономить вам огромное количество энергии если вы гребете рядом с другими досками, предпочтительнее не болтаться в отработке, а сидеть у них на волне. Это навык, который довольно прост в практике. К сожалению, у начинающих гребцев не всегда есть возможность практиковать это, и более опытные гребцы часто делают это не так хорошо, как они возможно могли, просто из-за небольших ошибок.



Что такое драфтинг?

Драфтинг можно определить как езда на небольшой волне, которая отходит либо от носа, либо от кормы впереди идущего водного судна.

Правильное позиционирование вашей доски на любой волне, по сути, позволяет вам «серфить» на этой крошечной волне, экономя энергию в процессе.

Целью драфтинга является:

  1. Грести с меньшими усилиями, катясь на волне, генерируемой другой доской
  2. Грести быстрее, чем обычно вы можете, сидя на волне, генерируемой другой доской.
  3. Некоторая комбинация вышеперечисленного (т.е. гребля быстрее и с меньшими усилиями) путем сидения на волне.



Несмотря на то, что некоторые люди говорят, что чувствуют себя медленнее, когда кто-то у них сидят на волне, нет никаких доказательств того, что этот эффект замедления на самом деле происходит. По всей вероятности, это психологический эффект, который чувствует ведущий гребец, и нет реального физического ущерба для того, чтобы кто-то сидел на вашей волне.

Тем не менее, при гонках есть минус для лидера, пока он делаете большую часть работы и расходует больше энергии. Таким образом, езда на волне вводит в гонки широкий спектр стратегий и тактик.



Позиционирование себя на волне в корме доски.



Наиболее распространенная позиция для драфта в SUP находится прямо за доской, волна, которая отходит от кормы доски.

Когда вы практикуете драфтинг, нужно найти напарника, который будет идти впереди с разумной скоростью. Необходимо, чтобы ваш нос был прямо за кормой впереди идущей доски. Если доска имеет квадратный хвост, волна, на которой вы едете, будет больше и шире. На такой волне ехать легче. Если у доски зауженная корма , волна от нее будет меньше, и немного более неустойчивой.

Убедитесь, что впереди идущая доска не идет слишком быстро, так как вы хотите сосредоточиться на ощущении волны, на которой вы пытаетесь ехать, а не работать на пределе. Если вы находитесь в нужном месте, вы почувствуете, что ваш нос опущен вниз, и вы увидите как вода немного накрывает нос доски. Это чувство "опущенного носа" - то же самое чувство, но конечно менее драматическое, схоже с поведением доски при даунвинде или падения с прибойной волны. Разница - это всего лишь вопрос масштаба.

Пробуйте найти место вашей доски двигаясь немного вперед или назад и попытаться прочувствовать это «сладкое место», где доска будет идти проще всего, и вы сможете сопоставить скорость впереди идущей доски с наименьшим объемом работы. Когда вы это сделаете, вы будете на волне.

Если попросить вашего напарника немного увеличить ход, вы наверняка заметите, что по мере увеличения скорости, вам придется вставать немного дальше от кормы.

Многие гребцы совершают ошибку, находясь слишком близко к доске, которую они пытаются задрафтить.





Несколько советов:

  1. Если нос вашей доски постоянно уходит за пределы конуса, в идеале нужно научиться выруливать без смены сторон, но есть один лайв хак. Нужно немного отпустить ведущую доску, на один-два гребка, так чтоб нос доски вернулся в конус и после этого снова искать волну.
  2. Признайте, что "сладкое место» находится дальше от кормы более быстрой доски и ближе к корме более медленной доски.
  3. Меняйте стороны, когда человек, у которого вы сидите на волне, меняет стороны (соответствуя стороне, на которой он/она гребет), особенно если у него проблемы с хождением по прямой.
  4. Сместитесь немного вперед на своей доске, чтобы найти правильное положение, чтобы ваша доска как будто скатывалась с горки. Если стоять слишком далеко сзади на доске, будет ощущение, что доска поднимается в гору.
  5. Держитесь за волну любой ценой. Если вы потеряете ее, вы будете вынуждены грести в гору, чтобы снова вернуться на волну (таким образом, тратить энергию) или грести остальную часть гонки или тренировки самостоятельно.



Драфтинг на боковой волне.



На самом деле езда на боковой волне более эффективна. Это большая и более чистая волна, особенно если ведущая доска имеет корму (которая дает сравнительно маленькую заднюю волну).

Проблема драфтинга на боковой волне заключается в том, что вы должны поддерживать правильное расстояние от ведущей доски, или вы будете биться об весло ведущего гребца своей доской. Рулевое управление здесь сложнее, и вы скорее всего обнаружите, что вашу доску всасывают под ведущую доску, или если вы уйдете слишком далеко, вас смоет отработкой.

Посмотрите на доску на которой вы собираетесь ездить, и определите волну которая отходит от носа доски. Постарайтесь оценить и увидеть «то самое место» где вы должны находиться. Обычно нос вашей доски должен располагаться примерно у ног впереди идущего спортсмена.



Теперь на практике:

Вам нужно встать рядом с райдером за которым будите учиться драфтить и начинать движение, постепенно увеличивая скорость.

Постарайтесь расположить нос доски в том месте на которое вы нацелились и ищите то положение в котором нос доски начнет немного погружаться под воду, (точно так же как и при драфтинге за кормой).

Рекомендую грести с такой стороны, чтоб весло было между тобой и ведущей доской, но при этом не мешало впереди идущему спортсмену, это предотвратит всасывание под его доску.

Используйте все рулевые приему, как веслом так и креном доски, чтоб удержаться в необходимом положении.

Когда вы почувствуете , что гребете легче чем обычно, поздравляю, вы нашли «то самое место».

Посидите там немного, а затем попросите ведущего спортсмена увеличить скорость и обратите внимание как будет вести себя волна при увеличении скорости.

С практикой вы будите без проблем находить это место при любых окружающих условиях и извлекать из него выгоду.







Несколько советов:

  1. Как и при драфте сзади, важным навыком является умение управлять доской(т.е. вносить необходимые коррективы рулевого управления) без изменения сторон.
  2. Играйте со своим позиционированием, пока не найдете сладкое место
  3. Будьте готовы сместиться вперед на своей доске, чтобы помочь ей скатиться с волны.
  4. Будьте готовы изменять мощность и частоту хода по мере необходимости







Независимо от того, сидите на волне вы сзади или сбоку, практика необходима.

Не смотрите на это как на легкий путь к победе. Найдите партнера по для тренировок, который будет примерно вашей скоростью и готов по очереди лидировать, меняясь каждые 4-6 минут. Вы обнаружите, что ваша скорость на тренировке увеличивается, и каждый из вас будет очень усердно работать, когда будете в роле лидера. Во время тренировок вы дойдете до того, что вы гребете смехотворно легко, отдыхаете, но все еще едете быстро. Вместе вы и ваш партнер по тренировке будете преодолевать расстояние быстрее, чем вы обычно можете идти в одиночку.



Драфт в гонках.



Драфтинг это неотъемлемая часть любой длинной дистанции и для себя я определил два типа драфтинга в гонке.

Первый это тактический. Когда вы идете группой примерно равной по скорости с постоянной сменой лидера.

Второй, назовем его на выживание. Когда вам нужно удержаться любой ценой за группой лидеров, что не потерять позицию и показать лучший результат в гонке.